Компания "Газовик" предлагает технологическое оборудование, используемое на различных этапах нефтепереработки. Новейшие технологии, применяемые для изготовления нашего оборудования, делают его качественным и надежным. 12 Марта 2024 г.
Нефтегазовые сепараторы применяются на нефтегазодобывающих предприятиях, газораспределительных станциях, химических производствах, в установках подготовки нефти и газа и других объектах. 13 Февраля 2024 г.
Минэнерго РФ и нефтяные компании разработали меры по бесперебойному топливообеспечению внутреннего рынка на время ремонта Нижегородского НПЗ 18 Января 2024 г.
"Газовик" предлагает к изготовлению и поставке новый вид продукции: Аппараты
сепарационные блочные предназначенные для очистки и сепарации жидких и газовых смесей 13 Ноября 2023 г.
ООО "Нефтегазиндустрия" хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов в порту Новороссийска
Краснодарское ООО "Нефтегазиндустрия", которому принадлежит Афипский НПЗ, хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год в порту Новороссийска. Компания намерена протянуть туда трубопровод от НПЗ и переваливать прежде всего дизельное топливо. Аналитики оценивают стоимость проекта на уровне $1 млрд и верят в его целесообразность только при условии господдержки. В самом порту, где уже есть два терминала по перевалке нефтепродуктов, новый проект называют как минимум неэффективным.
Вчера Минтранс опубликовал проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн тонн в год. В порту Новороссийска уже работают ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМПТ) и Delo Ports Сергея Шишкарева. Глава НМТП Радо Антолович отказался комментировать проект, лишь отметив, что территория порта почти полностью застроена и места для запуска еще одного крупного терминала нет. Глава совета директоров Delo Ports Тимофей Телятник тоже "с трудом представляет себе, где в порту Новороссийска можно построить такой терминал".
При этом стало известно, что инициатором строительства терминала выступает ООО "Нефтегазиндустрия". Компания хочет построить его в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Через терминал планируется переваливать прежде всего дизельное топливо — 7 млн тонн в год, а также бензин или мазут — еще около 3,5-4 млн тонн. Ожидаемое количество судозаходов — 181 в год. Доставка нефтепродуктов будет идти по трубопроводам, построенным от Афипского НПЗ. Для пересечения Маркотхского хребта предполагается сооружение тоннеля длиной 3,5 км.
Сейчас в порту Новороссийска достроен мазутный терминал на 4 млн тонн (совместный проект Gunvor и НМТП), есть также "Импортпищепром", который способен переваливать около 5 млн тонн дизельного топлива в год. Они получают продукцию по железной дороге. По трубе "Транснефти" в порт поступает сырая нефть на Шесхарис, который способен переваливать около 50 млн тонн в год. В самом порту появлению очередного терминала не слишком рады. "В условиях наблюдающегося профицита мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн тонн, в том числе из федерального бюджета на гидротехнические сооружения, мы считаем неэффективными. Упомянутого объема нефтепродуктов на экспортном направлении азовско-черноморского бассейна дополнительно образоваться в принципе не может",— заявили вчера в НМТП.