Выбор региона: Оренбург
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Владельцы терминалов в порту Усть-Луга рассчитывают на рост объемов перевалки нефтепродуктовТребования к бункерному топливу в Европе значительно ужесточаются и это будет способствовать смещению бункерного рынка в сторону сжиженного природного газа (СПГ). По итогам 2013 года терминалы в Усть-Луга Ойл перевалили 40,1 млн т нефти и нефтепродуктов, что на 13,2 млн т больше, чем годом ранее. Объемы перевалки нефти через терминал НТК в минувшем году составили 23,3 млн т (14,3 млн т в 2012-м), нефтепродуктов через терминал «Усть-Луга Ойл» – 16,8 млн т (12,6 млн т). По прогнозам, в 2014 году объем перевалки нефтепродуктов через терминалы в Усть-Луге вырастут на 27%. Увеличение объемов произойдет за счет оптимизации процесса обработки груза на терминале, а также благодаря улучшению внутренней логистики. Задача максимум – стать самым эффективным и крупным нефтепродуктовым терминалом в Европе. Пропускная способность терминала «Усть-Луга Ойл» составляет 20 млн т, работают три пусковых комплекса для перевалки мазута и светлых нефтепродуктов. В первом квартале 2015 года планируется запустить в эксплуатацию четвертый. Его ввод позволит увеличить общую проектную мощность терминала до 30 млн т нефтепродуктов в год. В рамках четвертого пускового комплекса будет построена и введена в эксплуатацию новая сливо-наливная эстакада на 94 вагоно-цистерны, а также резервуарный парк, рассчитанный на единовременное хранение 90 000 куб. м светлых и 200 000 куб. м темных нефтепродуктов. Строящаяся эстакада в основном комплектуется импортным оборудованием: насосы и устройство нижнего слива – из Голландии, теплообменники – из Украины. Трубопроводы и металлоконструкции – российские, частично западная, частично российская – запорная арматура. Новая эстакада позволит принимать составы с высоковязкими мазутами – продуктами более глубокой переработки нефти. Ожидается, что Россия будет вынуждена строить заводы и переходить на более глубокую переработку углеводородов. На терминале четыре основных экспортных насосных станции: две для светлых нефтепродуктов и две – для темных. Насосное оборудование для темных нефтепродуктов может в режиме параллельной погрузки вести работу на всех трех причалах с производительностью до 8000 куб. м в час. Экспортная перевалка нефти через терминал НТК в 2014 году может сократиться на 14% по сравнению с 2013 годом. Технически НТК готова перевалить до 40 млн т нефти в год, вопрос в том, насколько терминал окажется загружен. Еще рано предугадывать, до какой степени повлияют санкции США и Евросоюза на российскую экономику, и в частности на НТК и «Усть-Луга Ойл». В порту Усть-Луга работают 11 различных терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», лесной терминал, контейнерный терминал, терминал перевалки нефти, терминал перевалки нефтепродуктов, нефтебаза «Усть-Луга», терминал «Новая Гавань». Еще семь находятся в стадии строительства и проектирования. Всего же запланировано строительство 20 морских терминалов общим грузооборотом 180 млн т в год, а также нефтебазы «Усть-Луга» и складского логистического центра. Большие глубины у причалов и в операционных акваториях терминалов (до 17,5 м) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, обеспечивающими круговое движение судов в Северном районе порта, а также непродолжительный период ледовой проводки обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества. Порт уже может принимать крупнотоннажные наливные суда и океанские суда любого типа. Планируется, что к 2030 году в порту и на предприятиях прилежащей индустриальной зоны будут работать около 23 000 человек. 26 Мая 2014 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||